Tel: +7 (916) 546-86-72
Email: mail@dinafedina.ru
«Последние принцессы. Две дочери Александра III.»«Сокровище императора»: Мария, единственная дочь Александра IIКомпозиции

«Последние принцессы. Две дочери Александра III.»

Завершение XI сезона. Литературная гостиная «Очарование»

Подробнее

«Сокровище императора»: Мария, единственная дочь Александра II

ХI сезон. Литературная Гостиная «Очарование»

Подробнее

Композиции

Подробнее

Обо мне

dina_fedina_versal

В августе 2013 года исполнилось — как в сказке — 30 лет и 3 года, как я работаю в Музее. Именно так, с большой буквы, потому что музеев в моей жизни было несколько, и каждый из них оказался для меня новой и более высокой ступенькой на творческом пути. Каждый очень много дал. Окончив библиографический факультет Московского государственного института культуры (Орловский филиал) я пришла в научную библиотеку старейшего в России музея И.С. Тургенева (г. Орел). С первых же дней, помимо библиотечных обязанностей, попросилась водить экскурсии. Поучаствовала в первом для меня литературном вечере, посвященном поэзии Павла Шубина, уроженца Орловской земли.

Потом была приглашена в Дом-музей Н.С. Лескова, где активно готовила не только экскурсию и лекции об этом писателе, но и сценарии ежегодных театрализованных вечеров в честь дня рождения писателя (совместно с заведующей музеем Ларисой Камышаловой). Вечера назывались затейливо: «Театральный характер», «Спиритический сеанс на Верхней Дворянской», «Заседание редакции газеты «Вольный стрелок», «Жития лесковских героинь».

дамы и фефелы

Собственно, из последнего вечера и родилась, в конце концов, моя композиция «Дамы и фефелы». Равно, как и «Загадки судьбы Афанасия Фета» получились благодаря моему участию в театрализованной программе на эту тему в Музее писателей-орловцев (Орел).

Переехав после замужества в Москву, я попала в главные хранители музея Марины Цветаевой; поэта, трепетно любимого мною. Но проработала я там всего 4 месяца. Удивительно, не правда ли?

Любить творчество поэта, с ранней юности складывать для себя мозаику ее жизни, стремиться к знакомству с людьми, воссоздавшими буквально из пепла ее дом в Москве…

И вдруг – попав в этот Дом – самой уйти, отказаться от, казалось бы, такой невероятной удачи.

Знаете, можно привести немало верных и справедливых доводов в пользу моего ухода из Марининого дома: и что хранительство музейное – не моя стихия, и что трудно было работать в коллективе, пусть и горячих поклонников Цветаевой, но непрофессионалов в музейной работе…

музей семьи Цветаевых

Все будет правильно. Только однажды, посмотрев в один из немногих подлинных предметов из этого Дома – зеркало Марины – я почувствовала, что не смогу здесь остаться. Я оказалась не готова воплотить в реальность свою мечту. Марина Цветаева так и осталась для меня большой и красивой мечтой…

Из музея Цветаевой я перешла в Государственный музей Л.Н. Толстого. Здесь оттачивалось мое мастерство «устроительницы» – более 7 лет занималась организацией вечеров и праздников. Это были и долгосрочный проект «Встречи на Пречистенке», шедший около 3 лет и создание грандиозной композиции на сцене Дома Ученых, посвященной 90-летию образования ГМТ.

«Встречи на Пречистенке» представляли собой цикл камерных встреч с людьми, жизненный или творческий путь которых так или иначе был связан с наследием Льва Толстого. Так в афише музея появлялись встречи с Татьяной Самойловой, Петром Глебовым, Людмилой Чурсиной, автором оперы «Хаджи Мурат» композитором Ширвани Чалаевым, профессором-толстоведом Лидией Опульской и др. и век серебряный

Работать в музее Толстого и не быть знакомой с потомками этого писателя, мне кажется, невозможно. Как жаль, что больше нет на свете Светланы Николаевны Толстой – моего чудесного друга и прелестной женщины, жены правнука писателя. Остались на память фото, остались воспоминания о вечерах в санатории Академии наук «Узкое» (которые я по ее просьбе готовила и проводила, когда Светлана Николаевна там отдыхала). И, конечно же, осталась тема толстовского родства и семьи в литературных сценариях… Тема любви Льва Толстого – «Потребность счастья».

Приглашение на должность ученого секретаря в Государственный литературный музей, добавило новых граней в мою музейную жизнь. Но именно здесь и состоялся мой дебют в качестве постоянной ведущей (кое-кто из доброжелательных поклонников говорит – Хозяйки) литературно-музыкальной гостиной «Очарование». Эта гостиная была открыта 12 марта 2008 года в музее литературы Серебряного века (филиале ГЛМ), где прошли 5 первых сезонов.

С 2014 года композиции гостиной проходят в Международном Фонде славянской письменности и культуры в Замоскворечье.

Я тоже сменила место работы. Сняла с себя тяжелое бремя административной работы и сейчас являюсь сотрудником мемориального музея-квартиры А.Н. Толстого на Спиридоновке.

 

Из официальных сведений.

Являюсь членом Российского отделения Международного союза музеев (ICОM), кавалер Почетного знака Министерства культуры России «За достижения в культуре» (2001 г.), награждена Почетной грамотой Министерства культуры «За большой вклад в развитие культуры» (2010 г.).

Не раз удостаивалась Благодарностей от коллег за сотрудничество и общие проекты (Центральная библиотека им. Н.А. Некрасова, «Дом Н.В. Гоголя» — мемориальный музей и научная библиотека, библиотека им. Ф.И. Тютчева, музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»).

Являюсь автором более 30 печатных работ, посвященных популяризации жизни и творчества Л.Н. Толстого и Н.С. Лескова, М.А. Волошина и М.И. Цветаевой. Мною впервые была полностью опубликована переписка С.А. Толстой-Есениной (внучки писателя и многолетнего директора музея) и поэта Максимилиана Волошина в Толстовском ежегоднике 2002 года. В 2007 г. был издан сборник моих сценариев литературно-музыкальных композиций «Свидание с классикой».

Не раз выступала с докладами на научных конференциях — как российских, так и международных; в разные годы принимала участие в работе Семинара директоров литературных музеев России, Форума литературных музеев и фестиваля музеев «Интермузей».

И в то же время вела концерты Заслуженных артистов России Сергея Степина и Веры Беловой, Лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов Дарьи Алексеевской и Анны Лебедевой; клавир-трио «Элегия», которые проходили в Доме Ученых РАН, Московском Доме журналистов и Доме Архитекторов; 4 года была ведущей Гала-концерта Московского фестиваля «Семь танцующих», посвященного Айседоре Дункан.

А еще около 30 лет я занимаюсь экскурсионной деятельностью. В моем творческом багаже 10 авторских автобусных экскурсий (Ясная Поляна, Спаское-Лутовиново, Поленово, Таруса, Орел, Тула и др.) и пока 3 новых для меня маршрута пешеходных экскурсий в окрестностях улицы Спиридоновки.

 

Обо мне

В августе 2013 года исполнилось — как в сказке — 30 лет и 3 года, как я работаю в Музее. Именно так, с большой буквы, потому что музеев в моей […]

Read More
Авторские экскурсии

Литературные путешествия…    

Read More
Литературная гостиная

За восемь сезонов существования гостиной «Очарование» нам не раз задавали вопрос — почему мы так называемся? Если ответить коротко — то оно просто понравилось всем участникам программ. Если ответить более […]

Read More
Композиции

«БЛАГАЯ ВЕСТЬ» День Благовещения – один из Великих двунадесятых праздников Православной церкви. Даже в сугубо покаянные дни Великого поста он не отменяется, потому что это не только третья встреча весны […]

Read More
Как все начиналось

В начале 21 века, а именно в 2002 году в Государственный музей Л.Н. Толстого, в котором я тогда работала, пришла певица, заслуженная артистка России Галина Улетова. В то время я […]

Read More